Форум » МОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРУГ » JIMNY » Ответить

JIMNY

The adventurer: Как все начиналось? История джипостроения у Сузуки. Клуб "Самурай" Петербург

Ответов - 20

The adventurer: Фото еще фото

The adventurer: Форум по Джимни. Пожалуй наиболее интересный и полный. Технические характеристики, размеры Технические характеристики Suzuki Jimny 5MT 4AT РАЗМЕРЫ Suzuki Jimny Длина мм 3 645 Ширина мм 1 600 Высота * мм 1670 Колёсная база мм 2 250 Колея Передняя мм 1 355 Задняя мм 1 365 Дорожный просвет мм 190 Минимальный радиус поворота м 4,9 ВЕС Снаряжённая масса (мин) кг 1 060 1 105 Полная масса кг 1 420 ДВИГАТЕЛЬ Suzuki Jimny Тип M13A Количество цилиндров 4 Количество клапанов DOHC 16 valve Рабочий объём см3 1328 Диаметр цилиндра х ход поршня мм 78,0 x 69,5 Степень сжатия 9,5 Максимальная мощность кВт/мин-1 60 / 5500 Максимальный крутящий момент Нм/мин-1 110 / 4500 Подача топлива Многоточечный впрыск Максимальная скорость км/ч 140 135 Расход топлива Город литр / 100 км 9,5 10,4 Магистраль 6,8 6,7 Смешанный 7,8 8,1 ТРАНСМИССИЯ Suzuki Jimny Передаточные числа КПП Suzuki Jimny 1ая 3,652 2,962 2ая 1,947 1,515 3ья 1,423 1,000 4ая 1,000 0,738 5ая 0,864 - Задняя 3,166 2,810 Передаточное число главной передачи 3,909 4,090 Передаточное число раздаточной коробки Высшее 1,320 Низшее 2,145 Шасси Сузуки Джимни Рулевое управление Типа "винт-гайка" Тормоза Передние Дисковые Задние Барабанные Подвеска Передняя Зависимая, 3-х рычажная Задняя Зависимая, 3-х рычажная Шины 205/70R15 ВМЕСТИМОСТЬ Suzuki Jimny Количество сидений 4 Вместимость топливного бака л 40 * с рейлингами - 1 705 мм Привод: “Drive Action 4x4” - Задний привод с подключением переднего, с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Оборудование Сузуки Джимни КОМФОРТ Suzuki Jimny Гидроусилитель + Электростеклоподъёмники + Центральный замок (включая багажник) + Электроприводы зеркал + Кондиционер + Аудиоподготовка + Антенна + ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ Suzuki Jimny Спидометр + Тахометр + Счётчик суточного пробега + Цифровые часы + Прикуриватель + Уретановое рулевое колесо четырехспицевое: подушка безопасности трехспицевое: без подушки безопасности Замок рулевой колонки + ИНТЕРЬЕР Suzuki Jimny Освещение салона (3 положения) + Солнцезащитный козырек + Солнцезащитный козырек со встроенным зеркалом (пассажирская сторона) + Зеркало заднего вида с режимом день/ночь + Передние сидения с продольной регулировкой и откидывающейся спинкой + Съемные подголовники передних и задних сидений + Механизм доступа к заднему ряду (пассажирская сторона) + Раздельное заднее сиденье, складываемое по частям + Спинка заднего сиденья, регулируемая по наклону + Покрытие пола ковролин + Покрытие багажного отделения ковролин + Внутренняя накладка дверей формованная / тканевая Внутренняя накладка заднего крыла с карманом и подстаканником + Карманы в передних дверях + Подлокотники в дверях + Ящик на центральной консоли с подстаканниками + Ящик под сиденьем переднего пассажира + Пепельница + Верхние вспомогательные ручки + Открывание лючка заливной горловины топливного бака из салона + ЭКСТЕРЬЕР Сузуки Джимни Галогеновые фары + Очиститель ветрового стекла (2 скорости + изменяемый прерывистый режим) + Очиститель и омыватель заднего стекла + Обогрев заднего стекла + Тонированные в зелёный цвет стёкла окон + Стекла, не пропускающие ультрафиолетовые лучи (передние) + Окрашенные бампера и боковые молдинги + Алюминиевые диски Опция Накладка запасного колеса (дисковый) * + Дуги на крыше + Безопасность Сузуки Джимни АБС + Передние подушки безопасности + Иммобилайзер + Подключаемый при движении полный привод + Муфты подключения передних колес (пневматические) + Регулируемые по высоте крепления ремней безопасности (передние) + Трехточечные ремни безопасности ELR (передние и задние) + Травмобезопасная рулевая колонка + Защитные брусья боковых дверей + * Накладка запасного колеса - цвета: серебристый металлик или бежевый металлик ** Стандартное и опционное оборудование Suzuki Jimny (Сузуки Джимни) может различаться для других рынков Отзыв о Джимни. suzuki4x4products suzuki-club.ru dve.ru

The adventurer: Suzuki Jimny. Покупать или нет? Чтобы прочитать, щелкниете здесь: Под потешной внешностью Suzuki Jimny на самом деле скрывается потомственный воин, способный низвергнуть в пыль большинство оппонентов. Европейская версия Suzuki Jimny производится с 1998 года и с этого времени продается в России почти в неизменном виде. Короткая база, высокий центр тяжести и малый вес могут сыграть скверную шутку с любителями «зажечь». Поставить Jimny боком на скользкой дороге ничего не стоит, надо всего лишь слегка передавить газ. А подключенный передний мост в экстремальной ситуации и подавно требует отличной реакции и отработанных рефлексов. Зато при спокойной эксплуатации Jimny просто образец согласия и миролюбия. Конструкция Jimny предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, трехрычажные пружинные подвески, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, соединенная с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой посредством промежуточного карданного вала, пневматический привод подключения колесных ступиц. Рулевое управление - червячное, с гидроусилителем. Портрет героя дополняют трехдверный закрытый или полуоткрытый кузов и маленький багажник. Кузов тщательно фосфатирован, защищен со всех сторон пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием. Тем не менее рекомендуется сразу после покупки сделать антикоррозийную обработку, не исключая рамы, иногда ржавеющей. В салоне, на вид небольшом, уютно разместятся четыре взрослых человека нормальных пропорций и ростом до 185 см. Место водителя оформлено вполне эргономично, хотя рулевая колонка и подушка сиденья пилота по высоте не регулируются. СЕРДЦЕ ГЕРОЯ До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор непривередлив к качеству топлива и переваривает 92-й бензин. Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя. При обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями, а поскольку мотор оборотистый, последствия бывают разными, вплоть до пробитых блоков. Комплект привода ГРМ стоит 1120 - 1660 рублей в зависимости от производителя. После пробега в 100 тысяч километров начинают капризничать экологические системы двигателя с клапаном EGR, который залипает и требует прочистки или замены. Воздушный и масляный фильтры для G13BA от производителя стоят 1024 и 322 рубля соответственно, свечи зажигания - по 117 рублей. Клапан EGR обходится приблизительно в 1400 рублей. После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB - механизм ГРМ с цепным приводом. По отзывам механиков, мотор вечный, и при плановом обслуживании запросто пробежит триста тысяч без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, а ролик натяжителя цепи подтягивается до бесконечности. Замена свечей проста, хотя и требует длинного ключа, да и свечи подходят самые незамысловатые. Производитель ставит иридиевые, но их стоимость в розничной продаже не сопоставима с увеличением срока их службы. Шестнадцатиклапанный мотор пьет бензин с октановым числом не ниже А-95. На 92-м звенит, чихает, плохо заводится, не тянет и даже мигает лампочкой Check Engine, однако после заливания в бак высокооктанового топлива все симптомы бесследно исчезают. Кстати, на 95-м двигатель обычно заводится в три секунды даже при -28°. Самый дорогой фильтр (4800 руб.) - топливный, он требует замены раз в 60 тысяч километров. Висит он под брюхом и менять его «на коленке» трудно. При приобретении «16-клапанного» Jimny стоит загнать машину на сервис и попросить послушать мотор стетоскопом, при этом обращая внимание на цепной привод ГРМ и на регулируемые шайбами клапаны. При запуске в мороз иногда можно услышать негромкие, но четкие щелчки - это форсунки впрыска. После трех секунд работы постукивание пропадает и двигатель начинает работать ровно. Если звуки повторяются после прогрева, следует промыть форсунки, для чего достаточно залить специальную присадку. Чего Jimny не любит, так это простоев. После пары недель безделья электрика может закапризничать и высосать аккумулятор. Генератор у автомобиля традиционно не самый мощный, и аккумулятор не самый емкий (35 А/ч). А если владелец ставит много лишних потребителей, то батарея не проживет и сезона. Проблема в том, что на посадочное место аккумулятора не поставить банку большего объема. ВНИМАНИЕ НА КУЛАКИ Подвеска и ходовая часть редко преподносят сюрпризы. Конструкция узла откровенно армейская - шкворни, роликовые подшипники, фетровые сальники кулаков. Наиболее уязвимое и проблемное место - поворотные кулаки. Обязательно обратите внимание на их состояние, а также на люфты передних колес. Если на кулаках масло, а вывешенное колесо качается - законно требуйте скидку в 150 долларов за каждую сторону. Именно во столько обойдется комплект сальников, прокладок и подшипников для ремонта узла. Ступичные подшипники выходят из строя редко. Кстати, их можно периодически регулировать. У авторизованного дилера подшипники поворотного кулака с индексом 09265-15005 стоят 1169 рублей, а сальники 1285 рублей за наружный передней ступицы (45120-81А00) и 234 рубля - за сальник полуоси (09283-26016). Замки ступиц с вакуумным приводом их включения практически не ломаются и не обслуживаются. Пневмопроводы вакуумных муфт проложены в мостах, и повредить их невозможно, а трубки к насосу проходят в защищенных местах и также почти неуязвимы. В вакуумный механизм встроен диагностический датчик, от которого на панель приборов выведен индикатор, по совместительству сигнализирующий о подключении переднего моста. Если все в порядке и полный привод активирован, то лампочка горит ровным светом. Кстати, передний мост можно подключать на скорости до 100 км/ч. Если рычаг раздаточной коробки передвинут в положение 4H, но мост не подключился, индикатор начинает мигать. Специалисты рекомендуют в таких случаях повторить попытку несколько раз на разных режимах движения, с выжатой педалью сцепления и отпущенной, на нейтрали и остановившись. Если полный привод редко подключать, его механизм может закиснуть, но собственно вакуумный привод чрезвычайно надежен. Проверять при покупке полный привод стоит в два этапа. Сперва на просторной площадке подключите передний мост и, вывернув колеса почти до упора, аккуратно трогайтесь. Заметное сопротивление движению и очевидное проскальзывание колес говорят об исправности привода. Неприятные звуки из-под днища сообщают об износе цепи раздаточной коробки, но это большая редкость. Потом надо вывесить передние колеса и сделать проверку на люфты. Подключив полный привод при неработающем двигателе, попытайтесь провернуть колесо рукой, а затем повторите операцию при отключенном переднем мосте. В первом случае колесо не должно вращаться, а во втором должно крутиться свободно, причем без участия карданного вала. У Jimny три карданных вала и соответственно шесть крестовин. Первой из строя всегда выходит самая задняя. Ее стук и вибрация, а также стертые задние шины говорят о жестокой эксплуатации и регулярной езде по асфальту на полном приводе. Заводские крестовины не обслуживаются, и при малейшем подозрении их следует поменять на те, у которых есть масленки, - такие гораздо долговечнее. Стоят они немного, в среднем по 560 - 700 рублей, но менять крестовины промежуточного кардана довольно дорого. КОРОЛЕВСКИЕ ПОДВЕСКИ Как правило, подвеска Jimny не требует к себе внимания при пробегах до 150 000 км. Мощнейшие двутавровые рычаги повредить невозможно даже специально, выносливости резинометаллических шарниров позавидует любой внедорожник, а пружины не проседают и за несколько сотен тысяч пробега. В отличие от Vitara очень надежны стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, что для внедорожника редкость. Впрочем, не следует забывать о периодической замене амортизаторов - от них зависит не только комфорт, но и управляемость. В данном случае это вдвойне актуально, поскольку сзади у Jimny нет стабилизатора поперечной устойчивости. После длительной стоянки у Jimny иногда подкисают механизмы передних дисковых тормозов, убивая диски. Комплект фирменных передних колодок стоит 3302 рубля (индекс 55200-81А10). Проточка дисков - примерно 700 рублей, а новые диски - 2516 за пару. На машинах с автоматической трансмиссией порой подклинивает ручник, если им не пользоваться. Коробки передач не выделяются какими-то особенными неполадками, разве что механизм переключения у механических трансмиссий может быть не очень четким. Сцепление ходит по 60 - 70 тысяч километров, а при аккуратной эксплуатации и по сто. При выборе между автоматом и механикой лучше всего попробовать и то, и другое. У МКП своеобразный подбор передаточных чисел, требующий владеть навыками быстрого переключения, но автомат сводит на нет часть «лошадей». НИКАКОГО УКРАШАТЕЛЬСТВА Как бы вам ни хотелось превратить Jimny в «настоящий джип», не стоит обвешивать его декоративным железом и люстрами. Кенгурятник крепить кроме бампера не к чему, порожки в городских условиях будут не к месту, а сзади можно установить разве что фаркоп да решетки на фонари. Тем не менее потенциал для внедорожной доработки у малыша огромен. С силовыми бамперами, скальными порогами, защитой бака и агрегатов трансмиссии, 5-дюймовым лифтом, принудительными блокировками, 8:1 понижающей передачей в раздаточной коробке и колесами диаметром в 33 дюйма наш Jimny может стать непобедимым на триале и в коротких трофи. Цены на подержанные Suzuki Jimny начинаются где-то с 8000 - 9000 долларов за первые выпуски, пригнанные из Европы или Эмиратов. Автомобили выпуска позже 2001 года редко стоят меньше 12 тысяч, чаще около 14. В Германии цены на Jimny начинаются с 4.5 тысячи евро, но за такие деньги предлагаются заведомо убитые экземпляры. Стоит ли покупать Suzuki Jimny? Если вам нужен настоящий компактный внедорожник, то однозначно - да. По словам специалистов, Jimny и есть истинные Suzuki - невероятно надежные, непритязательные и очень «дружелюбные к пользователю». А для перевозки багажа, в конце концов, можно и бокс на крышу поставить. ЕЛЕНА, банковский специалист: Выбирали мы автомобиль, исходя из того, что он будет эксплуатироваться в городе со всеми его пробками и проблемами с парковкой, а также на бездорожье разной степени тяжести. Сперва хотели брать полноприводную Suzuki Liana, но в поле зрения попал Jimny, в пользу которого после тщательного изучения предмета и был сделан окончательный выбор. Мониторинг всех мест продажи выявил, что Suzuki Jimny с автоматом быстро найти непросто даже новый, поэтому едва ли не первый подвернувшийся вариант стал нашим. Это был автомобиль 2001 года выпуска, поврежденный в результате столкновения с фонарным столбом, но подлежащий восстановлению и недорогой. Удар был не очень сильный, но кенгурятник согнулся и разнес в прах передок автомобиля. Разборок Jimny не существует, контрактные запчасти из Японии не возят, но «бэушный» капот удалось найти за неделю по объявлениям. Переднюю рамку купили у официального дилера, фары и крепления заказывали из Эмиратов. После легковой машины непривычной были лишь высокая посадка и ощутимо более высокий центр тяжести. В остальном же пересесть в Jimny оказалось легко и просто. Нужно лишь любить и чувствовать автомобиль и уметь управлять им в разных ситуациях. Jimny позволяет ощутить драйв, но заставляет пребывать в постоянной готовности. На нем приходилось ездить и на довольно далекие расстояния, и по серьезному бездорожью, и он ни разу нас не подвел. В дальней же дороге Jimny показал себя аскетичным, но в меру уютным и вполне эргономичным автомобилем. Расход топлива на трассе не превышает 7 литров, а в городе около 10. Полный привод повышает расход до 11 литров на сотню. Динамика достаточна для движения в потоке: разгон до 70 км/ч очень живой, после интенсивность разгона быстро снижается. Хочется предостеречь тех, кто считает Jimny «дамским автомобильчиком» и приобретает его для неопытных в вождении подруг. На самом деле это серьезный внедорожник, требующий определенных навыков и на асфальте, и на бездорожье, особенно зимой. Без опыта езда на Jimny может доставить немало хлопот. Так что, приобретая Suzuki, подумайте еще раз, попробуйте на нем поездить, а если уж решились, будьте уверены - вы не разочаруетесь! АНДРЕЙ, IT-специалист: Мы купили наш Jimny летом прошлого года. Выбирали между ним и трехдверной Grand Vitara. В прошлом доводилось немало поездить на «УАЗе», в том числе поучаствовать и в знаменитой «Бахе Селигер». Отойдя от офф-роуда, купили Matiz, но после года эксплуатации не выдержали и взяли Jimny. Вообще-то мы искали Samurai, поскольку в разное время удалось поездить на десятке таких машин, беря их напрокат, включая индийские и испанские версии, длинные и короткие, с пружинной подвеской и рессорами, с литровым двигателем и с 1.3-литровым. Словом, мы с женой были очарованы автомобилем, так что, когда увидели тот же Samurai, но более комфортный и современный, решение пришло само собой. При этом я предпочел взять автомобиль с механической коробкой, поскольку именно ручная трансмиссия позволяет полностью реализовать потенциал Jimny. Конечно, у него есть свои особенности. Скажем, многие боятся крутить мотор Suzuki больше 4000 об/мин, а ведь именно на высоких оборотах он тянет лучше всего. Это здорово отличает его от Samurai, который хоть и был слабее, но на низах ехал лучше. Jimny охотно ставится боком в повороте и вытягивается газом. Отлично идет в управляемом заносе, особенно в режиме полного привода. Для владельцев Suzuki я порекомендовал бы потренироваться в управлении автомобилем на льду, в снегу. Он ведет себя очень по-разному, момент срыва колес существенно отличается, и приемы вывода из заноса требуются разные. На бездорожье Jimny - образец! Надо только не забывать о здравом смысле и не лезть сломя голову куда попало. Журнал "4x4"


The adventurer: ПРОНЫРА Jimny Чтобы прочитать, щелкниете здесь: Пережив рестайлинг, он остался воплощением здорового консерватизма, не сдав ни пяди своей технической уникальности. Крутизна бетонного склона была такова, что мысль заехать туда на машине сразу показалась бредовой. Даже карабкаясь вверх на своих двоих, хотелось встать на четвереньки. Хорошо еще, что я в кроссовках – на кожаных подошвах здесь делать нечего. А Jimny / Джимни обут в мягонький "Бриджстоун-Дуэлер" – надо все же попробовать... Жму кнопочку 4WD-L, селектор "автомата" – в D и вперед! Со своим коротеньким передним свесом Suzuki / Сузуки уперся в наклонную стену колесами и через мгновение встал на дыбы. Проползли вверх метра три, и я зажал тормоза – попробую теперь тронуться. Раз уж мучить машину, так по полной программе! Отпускаю педаль, и Jimny / Джимни начинает падать. Давлю газ в пол и под дикий вой мотора всеми фибрами души чувствую накал борьбы в недрах "автомата", и... Jimny / Джимни плавно, как лифт в дорогом отеле, пошел вверх! Пусть мне теперь не втирают, что мотор "нормального" вседорожника – это огромный объем и ломовые "низы". Хватает и 1,3-литрового высокооборотного, если сама машинка легкая и с "автоматом". Признаться, от известия, что Jimny / Джимни обновили, мороз пошел по коже – знаем мы эти "обновления"... Неужели и он – самый маленький из вседорожников-профи – стал жертвой "опаркечивания"? К счастью, нет. И сейчас, заглядывая под брюхо японского джипчика, я с удовлетворением констатирую – все на месте. Вот лонжеронная рама, толстостенные трубы мостов. А кованым продольным рычагам двутаврового сечения позавидует даже Hummer / Хаммер. Итак, речь лишь о легком рестайлинге. Главный элемент которого – электроприводы вилок "раздатки". То есть рычаг с набалдашником, торчавший раньше прямо в салон и служивший по совместительству антенной-излучателем механических шумов, теперь отсутствует. Как и лишняя дырка в днище кузова. И в машине действительно стало потише. Любой из трех режимов трансмиссии включается кнопкой на центральной консоли. Скептик, конечно, скажет, что задвигать шестерни вручную надежнее. Но ведь Jimny / Джимни и без того напичкан электроникой и тем не менее по-японски безотказен. Снаружи веяния времени почти не коснулись облика машины. Разве что блеск новой эмблемы бросается в глаза – раньше буковка S, выполненная контурным шрифтом, была гораздо менее выразительна. Зато интерьер стал гораздо симпатичнее. Абсолютно другая передняя панель, эффектные приборы со стильными ободками. Блок управления микроклиматом переместился пониже, а сверху красуется добротная CD-магнитола. Обивка сидений и дверей уже не напоминает о "бюджетности" модели. И наконец-то, можно открыть капот со стороны водителя – выгребать для этого содержимое перчаточного ящика теперь не надо. Закончив вездеходные упражнения на лоне природы и получив от этого истинное удовольствие, я рванул в Москву по автобану, где, как ни странно, Jimny / Джимни тоже чувствует себя в своей стихии. Это на испещренной заплатами сельской шоссейке изматывает постоянная тряска и болтанка, предопределенные зависимой подвеской и короткой базой. А когда под колесами гладкий асфальт, летишь как по струнке. На скорости 130 км/ч в салоне тихо и комфортно, и только когда мотор работает с полной нагрузкой, разгоняя машину до 140 км/ч, а тем паче, если "автомат" перескакивает на третью передачу, вспоминаешь, что едешь на недорогом автомобиле с 1,3-литровым моторчиком. Зато въехав в город, вновь чувствуешь себя королем. Узенький, коротенький, с отличной обзорностью, он буквально просачивается сквозь заторы. А уж как Jimny / Джимни объезжает вереницы машин зимой, по сугробам, работая балкой переднего моста, словно бульдозерным отвалом... Жаль только, дорожает он с годами. Еще летом дилеры отдавали Jimny / Джимни за $17 380, теперь машина с "механикой" стоит $17 980. Почти на $700 подорожала и версия с "автоматом". А куда вы денетесь – нет у Jimny / Джимни соперников на рынке. ВООБЩЕ!

The adventurer: ЛЕГЕНДА О САМУРАЕ Чтобы прочитать, щелкниете здесь: Разговоры о недостатках и достоинствах обновленного Suzuki Jimny / Сузуки Джимми почти всегда заканчиваются воспоминанияи о его легендарном предке Suzuki Samurai / Сузуки Самурай. Смею заявить, что Jimny / Джимми, вобрав в себя положительные черты предшественника, превзошел его едва ли не по всем параметрам. Так что пора слагать новые легенды! В 1998 году в Париже европейская автомобильная братия в очередной раз влюбилась в полноприводного малыша от Suzuki / Сузуки, как 18 лет ранее по уши втрескалась в Lj80, спустя еще пару лет в Sj410, а потом и в Samurаi / Самурай. Разумеется, хватало и критиков, разругавших зависимую подвеску всех колес, классическую раму, архаичное рулевое управление, подключаемый полныи привод и все остальное, что мы так ценим и любим. Ну и маленький он, конечно, что уж тут говорить, не Frоntеrа / Фронтера и даже не SY Musso. Зато назойливый карапуз, с легкостью обходящий навороченные траки по самому сложному бездорожью и ускользающий от спорткупе в полуденной толчее, выскочив всего пару раз на бордюр и прошмыгнув в просвет между автобусом и огромным седаном, легко покоряет сердца бледных горожан и горожанок, находящих отраду в далеких от цивилизации местах и обожающих парковаться в сугроб. Искусство любви Чтобы укрепить взаимную любовь, Suzuki / Сузуки провела модернизацию Jimny / Джимми, или, если можно так выразиться, рестайлинг изнутри наружу. Внешний облик автомобиля почти "не пострадал", зато конфигурация и отделка салона, конструкция двигателя, трансмиссия и настройка подвески изменились заметно. В экстерьере же слегка обновился передний бампер совстроенными противотуманками, да на боку появилась многообещающая аббревиатура VVТ. Цена на новую версию немного выросла и составляет $17 980 за автомобиль с механической коробкойи $19 480 с "автоматом". В Западной Европе он стоит примерно столько же, если пересчитать наши доллары на их евро. Кроме того, западнее Буга продаются дизельные версии автомобиля с 1.5-литровым мотором Renault мощностью 65 л.с. и максимальным крутящим моментом 160 Нм. К нам таковой не попадет до перехода в категорию "секонд хенд". Надо заметить, что обновленные Jimny / Джимми разлетаются как пирожки у института, а о квотировании никто ничего не говорит, поскольку официальный статус самой марки Suzuki / Сузуки в России покрыт мраком и тщательно скрывается от публики... Искусство владения рулем Если кому-то покажется, что автомобиль с двигателем 1.З литра совсем не может перемещаться по дорогам с надлежащим ускорением, то я возражу: по паспортным данным разгон версии с механической коробкой передач до 100 км/ч занимает 14.2 секунды, а с автоматической - примерно 15. То есть в городском потоке Jimny / Джимми будет держаться молодцом и уж никак не уступит большинству отечественных автомобилей. А вот на шоссе у него могут появиться проблемы, поскольку, бодро набрав сотню, он скисает и до максимальной скорости, которая по тем же заводским характеристикам составляет 135 км/ч, добирается не слишком резво. Скажем, переднеприводные отечественные автомобили на трассе уходят в отрыв весьма легко. Применение технологии VVТ, изменяющей время и соответственно фазы открытия клапанов, позволило добавить три лошадиные силы к максимальной мощности, но не сместило пик крутящего момента вниз. Мотор стал эластичнее, но не тяговитее, по крайней мере явно это не ощущается. С другой стороны, наш тестовый Jimny / Джимми был оснащен "автоматом" и климат-контролем, которые съедают часть прыти. "Механический" Suzuki / Сузуки, да с отключенным кондиционером, субъективно должен быть поживее, это факт. 3ато до чего удобно и приятно колесить на Jimny / Джимми с АКПП по забитой автомобилями столице! Обзорность великолепна, руль легок и обладает отличной обратной связью, маневренность выше всяческих похвал, тормоза цепкие и идеально дозируются. Искусство прыгать и ползать Обновления подвески коснулись лишь ее настройки, никаких конструктивных изменений внесено не было. Гордостью Jimny / Джимми по-прежнему являются мощнейшие кованые продольные рычаги зависимой подвески, неразрезные мосты и спиральные пружины с отдельно стоящими амортизаторами. Все это хозяйство работает слаженно и уверенно практически на любых дорожных покрытиях и на бездорожье, за исключением того, что в народе зовется "стиральной доской". Короткие повторяющиеся волны и бугры на проселочных дорогах вытрясают душу, как отбойный молоток. Правда, учитывая, что настройки подвески обновленной версии заметно сместились в сторону комфорта, Jimny / Джимми уже не так откровенно галопирует на неровностях. На асфальте города внедорожник так и вовсе демонстрирует чудеса комфортной езды, особенно если вспомнить его знаменитого рессорного предка. Обратной стороной медали является склонность к кренам в поворотах, продольной и поперечной раскачке при смене вектора движения. Это не слишком портит общее положительное впечатление, но заставляет внимательнее относиться к быстрым виражам в узких местах. Тем более что рулевое управление, несмотря на архаичную для XXI века конструкцию с винтоми шариковой гайкой, обладает удивляющей по первому разу чувствительностью, но недостаточной точностью. Ситуация, когда после поворота руля автомобиль какое-то время едет, куда ехал, а потом судорожно начинает вписываться в вираж, нами замечена не была, а вот чуть «перекрутить» или, наоборот, слегка «недовернуть» мне удавалось. Впрочем, учитывая габариты Jimny / Джимми, не это является его проблемой. Менее приятно, что рулевое колесо не регулируется никак, и мне, довольно высокому человеку, все время хотелось его приподнять, хотя приборы читались все. Искусство оформления жилища Внутри Jimny / Джимми изменился радикально. Почти все элементы интерьера новые - от обивки кресел до механизма трансформации салона. Даже святое святых Samurai/Jimny - рукоятку открытия капота, расположенную раньше в бардачке, - перенесли на привычное для всех обывателей место - влево под нижнюю кромку передней панели салона! Кардинально обновилась центральная консоль, обрамленная на нашей версии скобками под алюминий и увенчанная полуторадиновым СD-ресивером от Clarion. Вместо привычной рукоятки управления раздаточной коробкой, установленной на полу, на «бороде» появились три крупные кнопки - 2Н, 4Н и 4L, а раздаточная кородка обзавелась сервоприводом. Режим 4х4 можно включать на ходу при скорости до 100 км/ч, а вот чтобы активизировать нижний ряд, следует остановиться. Ступичными муфтами по-прежнему занимается соответствующая автоматическая пневмосистема. Неясно только, как включить РК в «нейтраль», нужную при буксировке автомобиля с АКПП. Искусство концентрации На место надежных, но морально устаревших полозков, управлявших климатической установкой, пришли поворотные рукояти, весьма симпатичные в своей простоте. Кнопочка кондиционера здорово помогала нам справиться с полуденной духотой, мгновенно остужая и высушивая небольшое - по меркам, скажем, Suburban - пространство. Прорезь, по которой перемещается селектор автоматической коробки, стала ступенчатой. Теперь удобно раскачиваться, переходя с Drive в Reverse с необходимой задержкой на "нейтрали", и притормаживать двигателем, двигая рукоять вправо-влево. Немного изменился профиль кресел, а новая обивка выглядит солиднее и строже. Второй ряд сидений теперь не убирается целиком, откидывается только спинка, зато как вперед, так и назад и раздельно в пропорции 50:50. За рулем человеку с ростом за 180 см будет не хватать продольной регулировки кресла или хотя бы возможности чуть больше наклонить подушку. А так колени болтаются в воздухе... Ну и, как можно предположить, «сам за собой» я сажусь с некоторым трудом и ехать в этой «позе виолончелиста» далеко не смогу. Зато, если переднее кресло немного подать вперед, то и сзади оказывается вполне комфортно, по крайней мере намного удобнее, чем в Samurai / Самурай. Искусство владения собой Будучи аутентичным внедорожником, Jimny / Джимми не лишен соответствующих эпитету недостатков, к которым цивилизация добавила еще пару неприятных моментов. Из минусов: повышенная вероятность диагонального вывешивания - раз, прыгучесть два, плюс потенциальная уязвимость пластиковых бамперов, встроенных в них противотуманок и задних фонарей, а также огромных поликарбонатных колпаков фар. В то же время главные достоинства Jimny / Джимми, доставшиеся в наследство от Samurai / Самурай, вопиют и взывают к осанне. Во-первых, это малый вес. Jimny / Джимми легко проходит там, где садятся все известные внедорожники. Во-вторых, тщедушные габариты позволяют ему протиснуться в таких местах, где все остальные просто не пройдут. В-третьих, в плюсы надо отнести показатели геометрической проходимости с углами въезда и съезда 42 и 46 градусов и углом продольной проходимости 32 градуса. Есть и недостатки, характерные только для Jimny / Джимми. Размерность колес все же мала - в штате 205/70 R15 (26,3 дюйма). Максимум же, который лезет без проблем, - 215/75 R15 (27,7 дюйма). С такой резиной дорожный просвет становится уже почти 210 мм против 190 мм в стандарте. Эти миллиметры могут быть очень полезны в колее, которую Jimny / Джимми иногда способен пройти поверху. Искусство владения боевой лопатой На заводе Suzuki / Сузуки оснащают всесезонной резиной Bridgestone Dueler HP с довольно мелким рисунком, который, как казалось, не склонен закапываться даже на рыхлом песке. 3амыливаться - да, а вот копать... Правда, если немного вывеситься, чуть погазовать "на камеру", то даже легчайший Jimny / Джимми на дорожной резине способен непринужденно закопаться по порожки, уложив себя сперва на оба моста. Клянусь, если бы я не газовал, то Suzuki / Сузуки легко выбрался бы сам! Тем более что простая операция с одновременным нажатием на педаль газа и тормоза работает отлично, заставляя вывешенные колеса притормаживать, а стоящие на поверхности проворачиваться. Перед тем как закопаться, я несколько раз попадал в подобные полувывешивания на песчаных откосах, и всякий раз комбинация «газ+тормоз» меня выручала. А еще на удивление всегда хватало мотора. Там, где мы катались, был крутой, за 30 градусов точно, короткий подъем. Я с некоторым сомнением его разглядывал, остановившись внизу, но, увидев скептические улыбки подкативших на двух «грандах» джиперов, дал газу и неожиданно бодро, клацнув об отбойники задним мостом, буквально вскочил наверх. Джиперы, оставшиеся внизу, не улыбались... Кстати, у "механического" и "автоматического" Jimny / Джимми разные передаточные числа не только коробок и главных пар, но и раздаточных коробок. Так, у машин с ручной КПП числа верхнего и нижнего рядов таковы - 1.000 и 2.002, а у версий с ДКПП - 1.520 и 2.645 соответственно. То есть если в Jimny / Джимми с механикой поставить блок шестерен из РК Suzuki / Сузуки с «автоматом», то мы сразу получаем понижение общего числа почти на 25 процентов... Искусство сражения с врагами У Suzuki Jimny / Сузуки Джимми практически нет конкурентов на российском рынке. После снятия с производства ММС Pajero Pinin их, можно сказать, и не стало. Wrangler много дороже, «Нива» дешевле, а безотказность обоих, в общем, под вопросом. В качестве альтернативы Jimny / Джимми чаще всего рассматривают трехдверную Grand Vitara / Гранд Витара, но она дороже, менее вынослива, заметно крупнее младшего братца, и нет в ней того «покемонского» очарования, из-за которого люди, пришедшие в салон совсем за другой машиной, останавливают свой взгляд на малыше и уже не могут от него оторваться. Ибо истинный самурай одинаково хорошо владеет искусством войны и любви. А Jimny / Джимми, как мы выяснили, лучше, чем Samurai / Самурай.

The adventurer: Тюнинг Джимни

The adventurer: Сказ про то, как правильно и красиво закапывать Джимни Материал слямзен отсюда

The adventurer: Боковая защита на JIMNI Украдено у Странника отсюда. Большое спасибо, Алексей за заботу - ведь фотографировал ты это явно для нас, Джимневодов

yaan1970: Просмотрел и задумался-При покупке Джимини _ Блондинка в подарок?

The adventurer: yaan1970 пишет: При покупке Джимини _ Блондинка в подарок? Это смотря какого цвета Джимни ты покупаешь!...

strannik: The adventurer пишет: Украдено у Странника отсюда. Большое спасибо, Алексей за заботу - ведь фотографировал ты это явно для нас, Джимневодов Ага, для вас. Но вот красть ... А какая разниза . Только поставил бы в другое место.

The adventurer: Документация по ремонту Suzuki Jimny Руководство по ремонту и эксплуатации а/м Suzuki Jimny (SN413), имеются все схемы электрики. УВЫ, ЭТА ССЫЛКА УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ, САЙТ ЗАКРЫТ , м.б. временно?

The adventurer: Фирма АнВиР готовится к производству переднего и заднего силовых бамперов для Сузуки Джимни. Передние бамперы, также, как для Сузуки ГрандВитары, будут выполнены из 3х мм стали, оснащены местами под установку дополнительной оптики, Т-образными упорами под ХайДжек. Конструкцией предусмотрена возможность установки в бампер стандартных и малогабаритных лебедок, регулировка бампера по высоте для идеального монтажа на бодилифтованную машину. Задние бамперы будут также выполнены из 3-х мм стали; оснащены квадратом под фаркоп и калиткой для запасного колеса, предусматривающей крепеж ХайДжека и двух канистр.

The adventurer: ФОРУМ Джимни

texted: Не закралась ли в эти предложения, написанные выше ошибка? ...До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Привод ГРМ ременной... ...После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB - механизм ГРМ с цепным приводом... Вот по этой ссылке http://catalog.drom.ru/suzuki/jimny_wide/g_1998_601/ картина вырисовывается несколько другая... сначала ставили G13BB, а с 2000 М13А и по поводу цепи и ремня, где-то читал, что наоборот...

The adventurer: texted, Спасибо за комментарий. Да, это ценное замечание! Есть действительно путаница на русских сайтах. - Это цепь двигателя M13A, который стоит в современных Джимни. В статье действительно есть ошибка - на новых машинах стоит двигатель M13A с объемом 1328 куб. см, 16 клапанный DOHC, 4-х цилиндровый. А это - 1989-2000 Suzuki Sidekick / Geo Tracker (Jimny) Timing Belt Kit, т.е. РЕМЕНЬ! А вот так выглядит сам тайминг на двигателях SUZUKI JIMNY 1.3L SOHC (G13BB Engine) 1998-99

The adventurer: Совсем не игрушка В1998 году Jimny пришел на смену предшественнику, знакомому нам по грозному имени Samurai. Чтобы не создать путаницу, стоит уточнить: название Jimny применялось компанией Suzuki и ранее для обозначения Samurai на некоторых рынках. Модель выпускается только с трехдверным кузовом. Большинство экземпляров цельнометаллические, однако для рынков некоторых стран, и особенно Японии, предлагалась модификация с мягким тентом над задней частью кузова или с легкосъемной пластиковой крышей. Кузов, закрепленный на мощной раме, стойко переносит отечественную эксплуатацию, и следы коррозии встречаются только на машинах, ранее побывавших в аварии. С точки зрения безопасности для своей длины (3,6 м) модель вполне достойная: травмобезопасный педальный узел и рулевая колонка, защитные балки в дверях, широкие стойки кузова при перевороте, неплохо удерживающие крышу. Однако устранение последствий аварии на Jimny весьма накладно: передний бампер стоит $300, блок-фара — $290, капот — $420, а двери и вовсе по $500—550 за каждую. Гидроусилитель руля входит в базовое оснащение, обычно есть кондиционер и электропакет (центральный замок, стекла и зеркала), помимо этого, за дополнительную плату предлагались две подушки безопасности, АБС, противотуманные фары, музыкальная система, подогрев передних кресел и зеркал. Впереди запаса по высоте хватает и рослым людям. Как говорит один владелец ростом 190 см, «я могу даже в папахе ездить и головой не упираться в потолок». Сзади места для ног откровенно мало, и удобно там лишь детям. Заднее двухместное сиденье до модернизации складывалось лишь целиком, а в новых машинах складывается по частям (если быть точными — пополам), а его спинки имеют регулировку угла наклона. Попадать назад удобно благодаря системе «легкого доступа», сдвигающей пассажирское кресло до упора вперед и откидывающей спинку. С полностью сложенным задним диванчиком объем крошечного 85-литрового багажника увеличивается до 620 л. В салоне вполне комфортно. На большинстве машин стоит пятиступенчатая механическая КП, хотя как опция предлагался четырехдиапазонный «автомат», и среди машин, купленных у нас в свое время новыми, он встречается часто. «Механика» очень надежна, а вот «автомат» может оказаться подпаленным из-за буксования в грязи или снегу, что еще бывает связано с неумелым использованием «джиперского» потенциала машины. Полноприводная трансмиссия по конструкции самая что ни на есть классика жанра — постоянный задний привод и подключаемый вручную передний мост. В раздаточной коробке имеется настоящая понижающая передача, при использовании которой мотор не захлебывается от недостатка тяги на низах в тяжелых условиях, например при штурме крутой горки или движении по глубокому снегу. Муфты ступиц передних колес с гидравлическим приводом блокируются автоматически при подключении переднего моста. В заднем мосту как опция возможна блокировка дифференциала повышенного трения LSD. Поскольку в раздаточной коробке нет межосевого дифференциала и валы в ней соединяются жестко, ездить на полном приводе по асфальтовым дорогам с твердым покрытием нельзя. Подобная эксплуатация приводит к ускоренному износу трансмиссии, и в первую очередь об этом говорят стук задней крестовины и повышенный люфт фланцев колесных редукторов. В целом все элементы трансмиссии очень надежны. Важно каждые 50 тыс. км менять масло в обоих мостах, коробке передач и раздаточной коробке и следить за состоянием сальников, которые, впрочем, до 100— 150 тыс. км неприятностей не доставляют. Полностью зависимые подвески Jimny очень надежны. Мощные рычаги и их сайлент-блоки, а также пружины не требуют замены и до 200 тыс. км, втулки и стойки переднего стабилизатора изнашиваются при пробеге примерно в 100 тыс. км, тогда же стоит обновить и амортизаторы. Передний мост требует отдельного внимания. Если на поворотных кулаках видно масло, то необходимо поменять комплект уплотняющих прокладок и сальников ($300 с работой). Обычно у машин, не эксплуатировавшихся на бездорожье, они выдерживают 100—130 тыс. км. Если же на поворотных шарах регулярно засыхала глина, то срок их жизни уменьшается в несколько раз. Незамененные изношенные уплотнения со временем приводят к поломкам начинки переднего моста. Также стоит регулярно проверять состояние шкворневых подшипников и подшипников ступиц. Дело в том, что при их критическом износе машина начинает вести себя неадекватно, «плавать» на дороге. Для рынков некоторых стран производились заднеприводные «пляжные» модификации с иной конструкцией передней подвески, но в России их не встретить. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Комплект передних колодок стоит $100 — недешево для машины такого размера, но ходят они и по 40 тыс. км, если не увлекаться бездорожьем и грязными дорогами, щедро поставляющими абразив тормозным механизмам. Для машины предлагались два разных двигателя, которые, несмотря на одинаковый объем (1,3 л), конструктивно отличаются. До 2001 года ставился мотор мощностью 76—80 л.с. с ременным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, а позже появился более «правильный» с точки зрения минимизации обслуживания и рисков обрыва ремня, с цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов мощностью 82 л.с. Отмечены случаи перегрева двигателей, в том числе и приводившие к серьезным последствиям. Причиной перегрева, как правило, являлся забитый грязью радиатор при частых выездах на «офф-роуд». Бывают проблемы с клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR, обычно вопрос решается промывкой, но иногда заменой ($60 с работой). От грязного топлива забиваются форсунки впрыска. Их стоит профилактически очищать раз в 60 тыс. км. Экономичность модели на достойном уровне: расход топлива в городском цикле — 10—11 л, а на трассе и того меньше. Что касается максимальной скорости, то она составляет 140 км/ч, и из-за аэродинамического сопротивления высокого кузова расход топлива на скоростях, близких к максимальным, вырастает до 15 л на «сотню». Правда, ехать с такой скоростью на этой машине не хочется да и просто опасно. Покупать эту машину неопытным водителям, рассчитывающим эксплуатировать ее не только в городе, не стоит. Зависимые подвески, короткая база, высокий центр тяжести, рулевое управление червячного типа предъявляют повышенные требования к водительскому мастерству: умению адекватно оценить дорожную ситуацию и навыки управления. Например, если, двигаясь в заднеприводном режиме, машина попадает на скользкий, немного разбитый непрямолинейный участок дороги, то вероятность заноса очень велика, полный привод поможет только при заблаговременном подключении. На разбитых проселках Jimny «козлит» и в какой-то момент может поехать боком, а чтоб поймать его, опять-таки надо знать, как это делается. Хотя на ровной нескользкой дороге при размеренном стиле вождения все вполне подконтрольно. Модель удивительным образом сочетает в себе два, казалось бы, взаимоисключающих предназначения — на ней очень удобно в городе, она маневренна в пробках, места для парковки требует мало, передаточные числа в коробке передач подобраны удачно, так что нельзя пожаловаться на недостаток динамики на скоростях до 60—80 км/ч, ну а зимние не чищенные от снега дороги с сугробами на обочинах — вообще его стихия. Вне дорог автомобиль очень хорош. Благодаря малой массе, крошечным свесам, неубиваемой подвеске, грамотному расположению всех узлов и агрегатов он легко переносит даже суровое бездорожье. Например, балке моста или мощному рычагу подвески ничего не будет от встречи с пнем или от зависания в колее. Обутый в «зубастую'BB резину, этот внедорожник показывает чудеса проходимости и ничуть не уступает полноразмерным мэтрам. Среди автомобилей, ввезенных из Европы, много машин с прокатным прошлым. В любой солидной прокатной конторе Jimny, как правило, имеется. Его арендуют не только из-за веселой внешности. В странах Южной Европы вполне реально съехать с твердой дороги и забраться в относительно дикие места. Конечно, для кондовой конструкции бездорожье не очень страшно, но все равно знакопеременные нагрузки на трансмиссию, возникающие при буксовании и раскачке застрявшего внедорожника, а также всепопадающая грязь здоровья не прибавляют ни одному автомобилю. При всех своих недостатках, таких, как посредственные ходовые качества на дороге, тесный салон, несолидная внешность, подержанные Jimny пользуются стабильным спросом и «на прилавках» не залеживаются. Причем с возрастом они мало падают в цене, так как практически не имеют конкурентов. Источник: АвтоМир №16,2006

The adventurer: Бюджетный лифт Suzuki Jimny Выходные, практически целиком, прошли в гараже… В субботу с 18 до 2 часов ночи @#$@#$$%#@@#$$%%$#@#$%^^%#@@#$ с сайлент-блоками для исправления кастора (так называемым кастор-китом японской фирмы APIO) - выбивали, потом забивали. И если входили они достаточно нормально, то выходить они отказывались и упирались до последнего. Попутно выяснилось, что правый рычаг немного гнутый. Отсюда возможная проблема в несимметричности установки сайлентов. Поживем увидим. В воскресенье была вторая серия – замена передних пружин на задние от ВАЗ2111, и перенос штатных передних на место задних. ВАЗ против Сузуки: Штатные передние и задние, соответственно правые и левые: В целом все было достаточно просто, а если бы еще был бы гидравлический подкатной домкрат вместо штатного ромбического – так и вообще плевое дело! А то кочерга это так достала под конец!!! Я пошел по пути отсоединения от мостов всего - полностью отсоединил стабилизатор от рамы, открутил суппорта и амортизаторы – в итоге мост лег на землю, и мне не пришлось извращаться со стяжками пружин. Сзади еще проще. Были сомнения на счет того, хватит ли длинны штатных тормозных шлангов. Тщательно все промерив пришел к выводу – хватит. Еще бы 1,5-2 см хода каждого амортизатора и шланги пришлось бы менять. Однако если лифтоваться дальше, то их придется менять однозначно. Уже есть на что! ;) К сожалению, я забыл померить до установки пружин расстояние между верхом арки и центром ступицы. Поэтому привожу только финальные результаты (внимание, установлены проставки под кузов 5 см): * перед 51,5 / 50,5 (лево / право) * Зад 52,5 / 51,5 (лево / право). Возможно придется скорректировать разницу в дальнейшем тонкими проставками из капролона. Согласно имеющейся информации правые и левые пружины на праворуких Джимниках значительно отличаются по высоте. Как ни странно, у меня передние были абсолютно одинаковыми, а задние отличались на 1,5-2 см. Может одна из передних пружин просела, причем ровно до уровня другой? На тест-драйве вскрылся один неприятный момент. На левой пружине второй с низу виток находит на нижний при наезде на колдобины (причем, не большие), сопровождая это соответствующими звуками: [img]http://www.alterterra.ru/garage/Zook/update/upd_002/images/text005.jpg [/img] C чем это может быть связано??? Возможно криво поставил пружину? Внедорожного теста пока не проводилось. P.S.Амортизаторы на морду идеально подошли от Витары и Гранд Витары задние: отсюда по наводке Бумера

Женя: Подсккажите пожалуйста, как подключить электрику фаркопа?

yaan1970: Как подключить -Это легко Нужно сгонять в мусах к электрику. Отключаетца же она сама.(из личного опыта)



полная версия страницы